понедельник, 10 ноября 2014 г.

Едва заметное покалывание где-то за горизонтом

Обожаю свой блог. Совсем не шучу. Обожаю за то, что могу в полночь сесть писать эссе по философии на тему "Самосознание", включить в наушники сопливую песенку про любовь, заняться самокопанием, не найти ответа ни на один вопрос, а потом вспомнить, что у меня есть блог. И у меня огромное количество в край запутанных мыслей, на первый взгляд, настолько разных, но с другой, невероятно туго связанных между собой, что самое время включить скорую писательскую помощь. Мне сложно выделить какие-то темы, которые я бы хотела затронуть, потому что мне все равно это не удастся, а в конце я все равно напишу фразу, содержащую сочетание "бессмысленная словесная каша".
Вот мне в последнее время все чаще и чаще приходит странная мысль в голову, что ничто и никогда не сможет заменить человеческое присутствие в нужный момент. То есть, вы можете быть стронг и индепендент, но наступает рано или поздно такой момент, когда вы готовы пересечь 4000 километров, чтобы увидеть человека, с которым 20 лет назад пару раз пили кофе за завтраком. Конечно, я утрирую, но не так, как кажется на первый взгляд. 
Можно сколько угодно зарыться в работу, в учебу, в самосовершенствование, в основы тимбмлдинга, в кулинарию, в музицирование, в посещение арт-галерей, в танцы на барных стойках или в секс на первых встречах или даже в медитацию (надеюсь, не слишком вызывающе ставить последнее рядышком), но так или иначе в одно утро голову пронзит мысль, что так дальше нельзя. Enough. Да, это слово крутится в моей голове по меньшей мере трижды в день. Утром. Днем. Ночью. В какой-то момент приходит осознание, что вы не любите того, кто открывает глаза на соседней подушке 7 дней в неделю, не любите хот-доги перед вашим бизнес центром, не любите морковное платье, в котором ходите по пятница, не любите свое отражение и свою соседку. Не любить - это не грех, я правда так считаю. Да, чувство долга воспитывается со школьной скамьи, чувство ответственности за свои поступки, чувство привычки и привязанности, но постепенно ко всему вышеназванному прирастает чувство страха за то, что "лучше так, чем по-другому". Лучше это лицо на подушке, чем вообще пустая кровать, лучше это платье, чем шорты покороче, потому что могут неправильно понять, лучше эта соседка, чем новая квартира, ведь "а кто знает, время у нас такое нестабильное, лучше держаться". Да к черту.
Не любите - бросайте. Не уверены. что найдете лучше - пусть так. Лучше и не нужно, как же сложно понять. Это очень глупо выбирать людей, выбирать вещи и "невещи" лишь по качественным признакам. Больше, лучше, богаче, красивее, умнее, удобнее, ближе, проще, дешевле, функциональнее. Человек выбирает то, что ему по душе, а не то, что влезает в рамки, навязанные обществом. У тебя девушка не модель - ты лох. У тебя квартира не на Таганке - ты лох. У тебя не 6 айфон - ты лох. У тебя парень из Набережных Челнов - ты лохушка. Ты любишь учиться - лохушка. Ты слушаешь Нюшу, а по выходным сидишь в библиотеке - лохушка. Это смешно. У тебя сложных характер, потому что эмоциональный. Ты опекаешь кого-то, кто тебе дорог - тряпка. Ты игноришь тех, кто тебя раздражает - бессердечный дебил. Ну все, хватит, правда. Самосознание - абсолютно рефлекторный процесс. Ты соглашаешься с тем, что тебе диктуется из вне, в это и упирается все, что можно было бы назвать самосознанием. Сиди ты в лесу в 7 веке среди медведей и ешь ягоды - у тебя бы и мысли не возникло, что ты лох, потому что никто тебе этого не говорит и даже не намекает. 
Или, например, ты сидишь и ждешь сообщение. А оно не приходит. И не должно приходить. Потому что ты зависим от мысли, что оно рано или поздно высветится на экране. Любая зависимость делает человека уязвимым. Любая зависимость приравнивает его к Инфузории, потому что проще уже некуда. Проще только ничего. И зависимость от чужого мнения, от человека с другой стороны провода, от каких-то тенденций или от сладкого. Поэтому лучше избавляться это всего, что влечет за собой любое проявление зависимости - от невкусных хот-догов, от нелюбимых соседок, от платьев уродского цвета. Просто сказать "Пффф" и еще раз посмотреть в окно на то, как засыпает город. 

Хотя я сама, конечно, не такая. Сама я сижу и жду сообщения. Сама надеваю то самое уродское платье. Сама терплю людей, на которых даже слово "привет" лень тратить. Сама покупаю хот-доги в одной и той же палатке перед бизнес центром. Да, и неизбежность того, что я никогда не смогу себя изменить, заставляет меня жарить курицу с вечера, чтобы обходить палатки, заставляет меня прекращать общение с раздражителями, заставляет меня выбирать другую одежду по утрам. Я не следую своим же советам, но пытаюсь что-то менять, что меня действительно радует. Стронг и индепендент - это не про меня. И не про тебя. Мы с тобой плаксы, дружок. Мы зависимые плаксы. Плаксы, обреченные на жизнь с не тем лицом, в не той квартире с тупой соседкой*, одетые во что-то несуразное и тратящие деньги на то, в чем мы не нуждаемся. Плаксы, заведомо внушившие себе свою же зависимость, обреченные на провал и неспособные встать и пойти. Мы так и будем говорить всем, что завтра бежим марафон, но каждое "завтра" делать только легкую разминку, убеждая окружающих в своей крутости. И так проживем до седин, разминая свои косточки, которым не суждено поработать на длинной дистанции. Которые только и будут, что довольствоваться наклонами по 5 минут в обе стороны. И это все. Все просто. Проще некуда. Проще только ничего. 

(*мне повезло жить с великолепными соседками, просыпаться одной по утрам, носить любимые черные брюки и есть самый вкусный творог. мне повезло любить жизнь, не ждать сообщений и ныть только для вида. мне повезло родиться в нужный час, когда, наверно, кто-то забыл закрыть ящик с гармонией и счастьем, а я в него залезла и впитала все содержимое. теперь я счастливый человек, который не против делить это счастье с другими. искренне. честно. мне просто повезло, и в этом никто не виноват. ни я. ни ты, дружок. просто держи кусочек уюта в ладошки, и позволь рассвету, обняв, укутать твою тревогу в одеяло.)

И да, бессмысленная словесная каша, которая рискует появиться на страницах эссе по философии. А риск иногда бывает оправдан. 

Берегите себя. :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий